Записаться на прием

+7 (473) 253-23-17

394 000 г.Воронеж, ул Цюрупы 34
e-mail: priem-vrn@mail.ru

Схема проезда

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ПРИЁМНОЙ — 25ЛЕТ

Партнеры

 hrdom.jpg

Воронежской власти закон не писан

You are here

В Общественную правозащитную приемную обратилась Мамонова Тамара Андреевна – мать и опекун своей дочери-инвалида II группы (ДЦП). В конце 90-х годов, когда власть была добрее и давала возможность инвалидам устанавливать металлические гаражи, она попросила администрацию Советского района дать разрешение на установку металлического гаража для машины сына, которая используется для реабилитации дочери-инвалида, доставки ее в лечебные учреждения и тд.

Постановлением главы администрации Советского района г. Воронежа от 10.05.1998г. №1271 «Об установлении металлического гаража в жилой зоне по ул. О. Дундича» и плане земельного участка, подписанными должностными лицами управы, участок предоставлен её брату Мамонову Андрею Валерьевичу под металлический гараж для обеспечения инвалида II группы детства – Мамоновой Юлии Валерьевны.

Договор с МКП «Комбинат благоустройства Советского района» не был составлен, работники пояснили, что платы за аренду для инвалидов у них нет. В итоге металлический гараж был установлен и эксплуатируется более 18 лет.

В 2018 году в городе начали процесс сноса самовольно установленных гаражей, и гараж Мамоновых попал в этот список. Постановления главы для административной комиссии Советского района оказалось недостаточно, а так как договор аренды не составлялся, то был наложен штраф.

 

 

 

 

 

 

 

 

Данным вопросов на протяжении всего времени занимается юрист ОПП Супренок Борис Николаевич, который рассказал как проходит данный процесс:

Мне пришлось помочь через МФЦ направить заявление в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области на предоставление земельного участка и заключения договора аренды. В ответ получили отказ, т. к. не приложили кучу требуемых, на взгляд Департамента, документов.

Я ознакомился с действующим в этой части земельным законодательством и выяснил следующее:

1) В соответствии с п.14, ч.2, ст.39.6. ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

2) В соответствии со ст.3 Закона Воронежской области от 06.07.2017г. №79-ОЗ, право на первоочередное или внеочередное приобретение в аренду земельных участков имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства на территории Воронежской области: - являющиеся инвалидами I и II групп, имеющие ограничение способности к передвижению и медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов в виде кресел-колясок в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы для хранения личного автотранспорта (без права возведения объектов недвижимости) с учетом градостроительных норм;

3) В соответствии с пунктом 39 Приложения. Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов. Приложение к приказу Минэкономразвития России от 12 января 2015 года N 1 ((редакция, действующая с 1 января 2017 года), заявитель-гражданин, имеющий право на первоочередное или внеочередное приобретение земельного участка, установленное законом субъекта Российской Федерации представляет только «Выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков».

  • Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)

Документы, обозначенные символом "*" запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), посредством межведомственного информационного взаимодействия.

4) Спорный земельный участок не разграничен по уровням собственности (распоряжается ДИЗО ВО).

5) Заявитель обращался в ВГД (Воронежскую городскую думу) и АГО (адм.городского округа) г.Воронеж с просьбой привести «Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж», утвержденные решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, в соответствие с Законом Воронежской области от 06.07.2017г. №79-ОЗ «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ» установить разрешенное использование земельных участков: «размещение металлического гаража для инвалидов для хранения личного автотранспорта (без права возведения объектов недвижимости)», но получил отказ.

Мы обратились с жалобами в прокуратуру сначала города, а потом и области с требованием о восстановлении права инвалида и предоставлении земельного участка без торгов для установления металлического гаража, который уже установлен с 2000 года на законных основаниях.

Прокуратура не осуществила свою надзорную функцию, а просто переслала наши жалобы мэру города и в Департамент имущественных и земельных отношений (ДИЗО). Краткое содержание ответа: «планом землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Воронежа не предусмотрен такой вид землепользования как установка металлических гаражей, вынуждены отказать».

При этом областной закон имеет высшую юридическую силу перед муниципальными правовыми актами, а план землепользования и застройки не приведен в соответствие с областным законом.

С данными аргументами в 2019 году мы лично встретились с руководителем ДИЗО, Юсуповым Сергеем Валентиновичем. Видим стандартную ситуацию – умного заместителя и не обремененного лишними знаниями руководителя. Ответы у Сергея Валентиновича были такими же – ссылка на Правила землепользования и застройки. На мое предложении внести в ПЗЗ такие изменения, которые позволят им соответствовать областному закону был получен ответ «вам надо, вы и вносите». Далее Юсупов С.В. предлагает сомнительную схему права установки объекта (металлического гаража) без предоставления земельного участка. Ссылается на Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 года №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» которое, на мой взгляд, не регулирует эти правоотношения. Единственное, что там относится к инвалидам – п.4.1 Пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений.

Однако, металлический гараж относится все ж к конструктивному сооружению. Тем не менее, мы даем согласие на этот вариант.

Через день обращаемся к Председателю Воронежской городской Думы Ходыреву с тем же требованием – внести в ПЗЗ города право установки металлических гаражей для инвалидов в соответствии с Законом Воронежской Областной Думы от 06.07.2017г. №79-ОЗ. Получаем очередную отписку от Думы с предложением воспользоваться предложением ДИЗО и получить право установки.

На нашу жалобу в прокуратуру получаем ответ из управления главы архитектора администрации городского округа г. Воронежа с информацией, что данная поправка в ПЗЗ рассмотрена депутатской комиссией, которой принято решение – отказать, т. к. принятие приведет к хаотичной застройке.

Собрав в кучу эти отписки, вновь обращаемся в прокуратуру города 9 сентября 2020 к вновь поставленному прокурору с требованием восстановить права инвалида и выделить земельный участок под металлический гараж без торгов.

Не прошло и двух лет, как ржавый управленческий механизм заскрипел и чуть двинулся. В ответе заместителя прокурора города читаем: «В связи с разработкой Генерального плана г. Воронежа вносятся изменения в ПЗЗ, где будут учтены данные поправки».

Прошло еще 8 месяцев. Данные поправки не внесены, земельный участок инвалиду уже I группы Мамоновой не предоставлен.

Из положительного: Управа Советского района сообщила Мамоновым, что до решения в АГО г. Воронеж вопроса землепользования, снос гаража приостановлен.

Итог:

Надеемся, что у прокурора города Яицких В.В. и его заместителей Болдырева Ю.В. и Канищева С.В. найдется время не только для выдачи мне предостережений о недопустимости нарушения закона, но и для выполнения своей надзорной функции за соблюдением в городе Воронеже действующего законодательства.

Исп. Супренок Б. Н.

Консультант ОПП ДПЧ-Воронеж

т. 253-23-17